Вначале вам следует получить документ о смерти человека – свидетельство о смерти. Для этого необходимо сначала взять справку о смерти лица. Если человек погиб, то такая справка выдается в морге, в котором было проведено вскрытие. Если же лицо умерло в результате перенесенной длительной болезни, тогда справку можно получить у лечащего врача, который зафиксировал факт смерти.
После получения указанной справки необходимо обратиться в отделение ЗАГСа по месту проживания умершего гражданина, и оформить свидетельство, подтверждающее факт его смерти. Для чего необходимо предоставить справку о смерти и паспорт умершего лица. После этого вам выдается свидетельство о смерти.
Законодательно не установлены конкретные сроки снятия с регистрационного учета умершего лица, решение об этом принимается собственником частного дома или родственниками умершего.
Чтобы выписать умершего человека из частного дома необходимы следующие документы:
- личный паспорт умершего;
- выписка о смерти;
- свидетельство о смерти;
- паспорт собственника (родственника, наследника) частного дома
- документ, подтверждающий право собственности на частный дом (либо документ о наследстве)
- домовая книга
С указанным пакетом документов необходимо обратиться в паспортный стол или в уполномоченный территориальный орган МВД, осуществляющий постановку и снятие с регистрационного учета граждан, и написать соответствующее заявление о выписке из частного дома умершего.
Также, вышеуказанные документы для выписки умершего лица может подать близкий родственник умершего или наследник умершего.
После подачи перечня необходимых документов, снятие с регистрационного учета производится уполномоченным органом в течение трех дней. Для того чтобы удостовериться, что снятие с регистрационного учета произведено, можно заказать соответствующую выписку о количестве зарегистрированных лиц в частном доме.